Однако в отличие от Фетисова, который набрал свое очко уже в дебютном матче за «Дьяволов», у уроженца Челябинска все пошло наперекосяк с самого начала. Стариков долго не тренировался и тяжело привыкал к американскому образу жизни. Плюс, вскоре приехал партнер Фетисова по ЦСКА и сборной Алексей Касатонов. И вытеснил соотечественника из состава.
Фетисова с Касатоновым тренеры свели в одну пару, хотя они даже не разговаривали друг с другом после разрыва еще в Москве – Касатонов встал на сторону Виктора Тихонова, с которым вел борьбу Фетисов. Трое русских среди шести защитников «основы» команды – это уже перебор – решили руководство «Дэвилз»! И уральца, который провел всего 16 матчей в «основе» в первом сезоне, отправили на «перековку» в фарм-клуб.
Дальше его ждали полтора года в «фарме». Было, правда, несколько шансов вернуться в энхаэловскую команду. Первый раз подняться в НХЛ помешала травма, второй – ранний вылет «Дэвилз» из плей-офф. В ИХЛ Сергей, правда, выступал за клуб «Сан-Диего» и мог наслаждаться жизнью на калифорнийском курорте.
Но главное испытания его ждали уже после завершения игровой карьеры. Вернувшись в Россию на два года, уралец поработал в американско-российском хоккейном проекте «Русские Пингвины» (так назывался одно время ЦСКА). Но проект закрыли и в 1995 году хоккеист вернулся в Америку. Попытался устроиться в «Нью-Джерси» на какую-нибудь должность, но там оказался никому не нужен.
Пришлось испробовать все прелести жизни простого эмигранта. Чтобы прокормить семью приходилось браться за любую работу. Работал упаковщиком, водителем, и рабочим на стройке, и газонокосильщиком, и мясником. На родине он был легендой, а на чужбине двукратный олимпийский чемпион долго оказался никому не нужен. Такие прелести дикого капитализма! С большим трудом Сергею удалось вернуться в хоккей, основав со знакомым детскую школу…
Впрочем, были и те, звезды «Красной Машины», которые смогли с самого начала «перекроить» НХЛ под себя.
Но об это читайте в следующих выпусках.